ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Первое с чего мы начнём, поставив перед собой задачу самостоятельной постройки лодки, это выбор проекта лодки. Не смотря на кажущуюся простоту задачи, данный выбор очень и очень сложно сделать. Тем более, это несомненно очень важный этап работы. От него зависит то, построите ли Вы лодку вообще, и будет ли построенная лодка удовлетворять Вашим вкусам и пристрастиям. Поэтому, надо не спеша и вдумчиво, выписать на листке бумаги основные, важные (на Ваш взгляд) характеристики лодки, а затем по этим критериям и выбирать проект.
Допустим, Вы определились с типом своей лодки и с её техническими характеристиками. Тут непременно встаёт вопрос: "Что же делать дальше?". А дальше мы моделируем свою лодку в программе 3D-проектирования. Хочется сразу отметить, что речь будет идти в основном (по крайне мере в начале развития проекта) о так называемом проектировании по прототипу. То есть мы адаптируем свой проект к уже построенной и испытанной лодке (а их ведь великое множество). Это достаточно быстрый, и проверенный многими тысячами любителями, способ построить лодку. Основа любого судна – это корпус. Как спроектирован этот корпус – так лодка и будет ходить по нашим бескрайним водным просторам. Поэтому именно корпус мы будем проектировать по прототипу уже созданного судна. Это, как мне кажется, относительно простой и оправданный путь строительства своей лодки. Но, нам никто не запрещает "поиграться" её дизайном и основными размерными характеристиками. Но делать это надо с "умом". Для этого я и подготовил подраздел Азбука гидродинамики и аэродинамики, где буду давать материалы по основам гидродинамики и гидростатики.
Теперь немного о программе, которую мы будем использовать. Лучшей (и в то же время относительно простой) я считаю программу Rhinoceros 4.0 от компании McNeal & Associates. Это очень мощный ("носорог" все-таки!) и легкий в использовании пакет истинного NURBS (что это такое я расскажу в соответствующей статье) моделирования. Это не универсальная 3D программа (в ней нет анимации и весьма скудные возможности для текстурирования или рендеринга), но она предназначенна специально для дизайнеров, желающих построить высококачественные 3D модели, а значит, с успехом может применяться и нами. Изучением этой прекрасной программой мы займёмся в подразделе Моделирование объектов. В этом подразделе Вы найдёте множество уроков по Rhinoceros.
Возможно, в нашей работе, нам понадобится произвести расчёт наиболее нагруженных узлов конструкций. Для этого создан подраздел Сопротивление материалов . Здесь мы рассмотрим вопросы прочности нагруженных элементов.